Информатизация школы PDF Печать E-mail

Программа развития школы опирается на комплексную информатизацию школ, включающую три направления:

  • ресурсное обеспечение информатизации образовательного процесса;
  • кадровое обеспечение информатизации образовательного процесса;
  • методическое обеспечение информатизации образовательного процесса.

1. Ресурсное обеспечение информатизации школ

Этот раздел программы информатизации образования развивается наиболее полно и давно, поскольку отражает основную тенденцию процесса информатизации – быстрое технологическое развитие и обновление компьютерной базы и программного обеспечения.
В результате полученного опыта реализации государственной программы информатизации образования и формирования в рамках нее ресурсов, закупленных в школы, в 2001-2005 годах сформирована основанная компьютерная база в школах страны: мультимеда кабинеты и/или компьютерные лаборатории/классы (по 3-15 компьютеров  в классе). При этом программа ресурсного обеспечения телекоммуникаций для школ получила практическую реализацию лишь в 2006 году.

Однако, развитие кадрового потенциала учителей и управленцев, а также расширение технологических возможностей современного компьютерного и дополнительного цифрового оборудования изменили концепцию закупки. От компьютеризации школ произошел переход к формированию единого информационного образовательного пространства школы. Выявились серьезные дефициты его оснащения – отсутствие модернизации рабочего места учителя-предметника и управленцев, отсутствие сетевой связности школ, отсутствие системных решений по обеспечению свободного доступа всех школ  к образовательным ресурсам нового поколения. Эти дефициты устранимы, однако, их устранение требует обязательного обучения педагогов новой профессиональной компетенции – целевого и системного использования ИКТ в своей профессиональной деятельности и формирование единой коллекции ЦОР в стране.
Школа на сегодня показывает потребность оснащения автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, библиотекаря, методиста, управленца, администратора.

АРМ включает в себя не только собственно компьютерное рабочее место, но и дополнительное цифровое оборудование, а также специальное программное обеспечение и среду сетевого взаимодействия в сообществе, позволяющие педагогу наиболее полно реализовать профессиональные потребности в образовательном процессе.

2. Кадровое обеспечение информатизации образования

 

В рамках этого раздела программы необходимо предусмотреть разработку серии модулей для программ повышения квалификации педагогических кадров в области ИКТ. Для этого нужно учесть все перечисленные выше функции в сфере ИКТ, которые будут предоставлены на основе оснащения соответствующим компьютерным оборудованием и средствами ИКТ системы общего образования.

3. Методическое обеспечение информатизации образования

 

Результаты информатизации должны усиливать, расширять планируемые результаты образования и развивать инновационные зоны в образовании. Информатизация должна быть катализатором развития сферы образования. От схемы «вливание» ресурсов ИКТ в школы к механизму «продвижение» школ к новым образовательным технологиям на основе ИКТ-ресурсов. Новые образовательные технологии включают:

 

  • новый образовательный стандарт, новый базисный учебный план, новые УМК (учебно-методические комплекты);
  • новые механизмы финансирования образовательного процесса, обновление механизмов подбора и привлечения в школу кадров (штатное расписание);
  • формирование концепций социальной направленности в программах развития школ – школа здоровья, школа полного дня, профильная школа, экстернат, семейная школа, УВК и др.;
  • новые формы обучения на основе технического оснащения школ (компьютеризация и интернетизация школ) и новых компетенций педагогов и управленцев в свете указанных изменений;
  • новые регламенты работы школы, развивающие классно-урочную систему и предлагающие альтернативные подходы в организации учебного процесса, особенно на основе активного формирования информационно-насыщенной среды образовательного учреждения и политики формирования единого информационного образовательного пространства.

 

Цифровые зоны развития школы, которые требуют методического обеспечения, следующие:

  • цифровая поддержка школьной библиотеки и отраслевых цифровых образовательных ресурсов;
  • медиа-поддержка воспитательной работы в школе;
  • информатизация досуговой и внеурочной деятельности в школе;
  • дистанционные формы работы школ, педагогов и учащихся;
  • автоматизация управленческой деятельности.

 

Цветкова М.С., к.п..н
Зам. Директора издательства
«Бином. Лаборатория знаний»

Источник: http://digital-edu.info/konkurs/pr_4_pr_inf.doc

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Изменить шрифт: A - A A +