Здрук В.И. Сочинение сказки по опорным словам PDF Печать E-mail

Тема: Сочинение сказки по опорным словам. Факультатив « Речь и культура общения» 3 класc

(2 слайд)

Цели:

учить детей сочинять сказки, развивая при этом их творческое воображение, фантазию,  литературные способности и словарный запас, воспитывать культуру речи.

Ход урока:

(3 слайд)

1. Задание по культуре речевого поведения:

а) Анализ словесной картинки – « В трамвае».
Школьник сидит. Взрослый стоит. Когда школьника просят уступить место, он делает  это  молча, с недовольным видом.

-Каковы ошибки его поведения?
(мальчик сам не догадался уступить место, а уступая, не сказал: «Садитесь, пожалуйста».)

б) Разыгривание сценки в классе на материале этой ситуации.

2. Сообщение темы: (1 слайд)


-Сказка мудростью богата,
Скажем сказке «Приходи! »
Это присказка, ребята ,
Сказка будет впереди.
Беседа по вопросам:
-Вы, конечно , знаете много сказок? Сказки все любят. А вот почему?
-Назови свою любимую сказку ,своих любимых героев.
-Как начинается ваша любимая сказка?
-О каких чудесах и  волшебствах  говорится в твоей сказке?
-Бывает ли у сказок печальный,  несчастливый конец?
- Как заканчивается ваша любимая сказка?
(4 слайд)
(Сказка  рассказывается в простой, задушевной , разговорной манере. По - разному надо  читать за добрых героев и за злых (одних осудить , за других читать с симпатией и сочувствием). Рассказывают  сказки  не спеша, в замедленном темпе, таинственно.)
-Сейчас  мы будем сочинять сказку, но прежде ...

3. Постановка проблемы:


(5 слайд)
- Какие особенности имеет сказка?  (свободное высказывание детей…)
Обобщение:

4. Работа над новым материалом:

  1. Сказочное начало.
    (жили – были, в некотором царстве, в  некотором государстве,  давным – давно и т. д.)
  2. Сказочные слова и выражения.
    (дремучий лес. красна девица, добрый молодец , одна – одинешенька , путь – дороженька , наливное яблочко , чистое поле , утро вечера мудренее, спать – почивать , затужил- заплакал, ни в сказке сказать , ни пером описать и т.д.)
  3. Повторы (3 раза)
  4. Сказочные превращения.
  5. Волшебные предметы ,  герои:
    (Василиса Премудрая ,  Иван-царевич , скатерть-самобранка , ковер-самолет , Баба-Яга , Кощей Бессмертный и т.д.)
  6. Добро побеждает зло.
  7. Концовка сказочная.

(Вот и сказка вся, больше врать нельзя;
Я там был, мед- пиво пил, по усам текло , а в рот не попало;
Стали жить- поживать да добра наживать;
Стали жить- поживать припеваючи;
Вот и сказке конец , а кто слушал молодец).

5. Сочинение сказки по опорным словам:

(6 слайд)
(маленькая девочка, души в ней не чаяли, заблудилась, избушка на курьих ножках, перехитрила Бабу-Ягу, живехонька - здоровехонька).

Примерное начало сказки:
(Совместное с учителем творчество детей по сочинению начала сказки…)
В одной деревне жила-была маленькая девочка, да такая хорошенькая. Что ни в сказке сказать, ни пером описать. Родители в ней души не чаяли. Однажды пошла девочка в лес по грибы да по ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик, и забрела  она в самую чащу. И  видит стоит там избушка на курьих ножках. А в этой избушке – Баба-Яга—костяная нога, и была она злая-презлая… т. д.

-Продолжи…
(самостоятельная работа)
Пересказ придуманной сказки одним (или несколькими)  учеником.

6. Закрепление
(7 слайд)

а) Игра «Настоящий сказочник»
-Представь, что встретились герои различных сказок. Что бы они друг другу сказали? В какие ситуации попали? Расположи героев на картинке. Придумай диалоги.
( предметные картинки)

б) -Посмотри, какие иллюстрации нарисовали  художники  к русской народной сказке «Колобок». Попробуй нарисовать свои иллюстрации к этой сказке.
(8 слайд)

7. Самостоятельная работа:
(выставка детских работ)

8. Итог урока:

(9 слайд)
-Какие же особенности имеет сказка?
-Как ее нужно рассказывать?  Просмотр русской народной сказки « КОЛОБОК» (мультимедиа)

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Изменить шрифт: A - A A +