Кормильцева Л.А. Урок–проект "Атомная физика" PDF Печать E-mail

Урок-проект "Атомная физика"

 

Кормильцева Любовь Александровна
МОУ Березниковская ООШ
Собинского района Владимирской области
директор школы, учитель физики

 

 

Быть может , каждый атом
Вселенная, где сто планет .
Там все, что здесь в объеме сжатом,
А также то , чего здесь нет

В.Брюсов

 

Цели урока:

1.Собрать информацию о атомной энергии, о биологическом действии радиации, последствиях радиоактивных загрязнений, о радиационной обстановке во Владимирской области и возможности строительства АЭС во Владимирской области.

2. Сформировать:
а) умение работать с научно- популярной
литературой , готовить выступление;
б)стремление осознавать себя личностью,
способность к самооценке,
самостоятельности, творчеству,
уважающей себя и других .

3. В целях воспитания патриотизма, гражданственности показать роль современных ученых в развитии атомной энергетики.

План урока

  1. В историю науки:
    • открытие радиоктивности;
    • - распад;
    • закон радиоактивного распада.
  2. Проблемы сегодняшнего дня:
    • Хиросима и Нагасаки;
    • Чернобыльская авария;
    • Ядерный реактор.
  3. Радиационная обстановка во Владимирскойобласти
    Строительство атомной электростанции: Владимирская область или район вечной мерзлоты.
  4. В мир радиационных опасностей:
    • излучения;
    • биологическое действие радиации;
    • захоронение радиоактивных отходов.

Вступительное слово учителя

Мы живем в 21 веке. Образованный человек должен знать о том, как начиналась революция в естествознании, о тех, кто стоял у истоков великих открытий .

Слушаем первую группу  ребят

Учитель

В 92-ой  клетке периодической таблицы  Д.И.Менделеева стоит символ урана-элемента, открытого в 1789 году и названной в честь самой далекой из известных тогда планет Солнечной системы.

Сегодня уран известен как источник энергии. При полном делении 1 кг урана выделяется около 24 млн.кВт ч энергии, то есть столько же, сколько от сжигания 2800 тонн угля.

Сегодня нам предстоит определить гражданскую позицию и высказать точку зрения по вопросу строительства атомной электростанции во Владимирской области, поднятому года два назад  на страницах областной газеты «Призыв».

Чтобы определиться с мнением по данному вопросу, необходимы знания об устройстве и работе ядерного реактора – основной части АЭС.

Слушаем вторую группу ребят, работающих по данной проблеме.

Учитель

Некоторым кажется, что АЭС – это нечто таинственное. На самом деле атомная электростанция  отличается от тепловой только тем, что в ней  вместо котельной установки работает ядерный реактор. Лишь одно обстоятельство ограничивает место сооружения АЭС – необходимость иметь поблизости достаточное количество воды. Опыт строительства и работы АЭС  показал, что при строгом выполнении  правил техники безопасности они безвредны. Под самыми  стенами Нововоронежской АЭС раскинулись гектары теплиц  и оранжерей , где круглый год выращивают отличные урожаи огурцов, томатов и цветов. Недалеко от Ленинградской АЭС в Финском заливе рыбаки ловят рыбу.

Существуют проекты  строительства крупных АЭС  прямо в черте города. Они будут менее вредны, чем тепловые электростанции, загрязняющие воздух.

Слушаем третью группу ребят

«В мир радиационных опасностей» - со своим проектом выступает  четвертая группа ребят.

Заключительное слово учителя

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Изменить шрифт: A - A A +